Секреты «Союзмультфильма»: занимательные истории о создании легендарных мультиков

Созданная еще в 1936 году киностудия «Союзмультфильм» по сей день остается крупнейшим отечественным производителем анимационных фильмов. За свою долгую историю студия пережила массу взлетов и падений, создав более 1 500 мультфильмов, часть из которых была отмечена международными наградами и попала в «золотой фонд» мировой мультипликации.

Карлсон, Дядя Федор, крокодил Гена и еще множество персонажей, созданных студией, принесли радость не одному поколению и до сих пор не теряют своей актуальности. Но как это обычно бывает, много интересного остается скрытым для рядового зрителя, об этом мы и расскажем.

«Винни-Пух»

Первую экранизацию о знаменитом медведе, созданном пером Алана Милна, сделал Уолт Дисней еще в 60-е годы. Федор Хитрук, который занимался советским вариантом, зарубежную версию не видел, но был одержим идеей создать своих уникальных персонажей. Ему, в общем-то, удалось.

Первоначально персонажи выглядели несколько иначе: Винни был куда более мохнатым с пожеваенными ушами и глазами разного размера, а Пятачок был просто похож на огромную сардельку. Художники потратили много времени, прежде чем мы получили то, что видим сейчас.

Позже Хитрук рассказывал, что его мультфильм понравился режиссеру Disney Вольфгангу Райтерману, но учитывая, что советский вариант без сделан без авторских прав, его показ за рубежом был невозможен.

«Малыш и Карлсон»

Борис Степанцев снял культовый мульт «Малыш и Карлсон» по мотивам детской шведской писательницы Астрид Линдгрен в 1968 году, с тех пор он продолжает радовать детей и взрослых уже более 50 лет.

Мультфильм получил продолжение «Карлсон вернулся», а также планировалась третья часть, но увидеть свет ей было не суждено. В киностудии до сих пор хранится пленка с наработками «Карлсон опять проказничает».

Если внимательно присмотреться, то можно заметить сходство между жуликами из Карлсона и сыщиками из мультфильма о поросенке Фунтике. Да и родители Малыша очень напоминают родителей дяди Федора.

«Трое из Простоквашино»

Экранизация повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» в разы превзошла по популярности своего литературного отца. Было выпущено всего три серии, потому многое из написанного Успенским так и осталось в книге.

Над мультфильмом трудилось множество художников, но образ Галчонка всё равно не получался. Дошло до того, что каждого входящего к художникам заставляли нарисовать свое видение персонажа.

Проблемы были и с дядей Федором, команда так и не пришла к единому мнению о внешности персонажа. Потому художники использовали прием, который в остальном мире вызвал бы небольшой скандал — от серии к серии они меняли его образ.

А вот у Матроскина были проблемы с именем. Успенский хотел назвать кота Тараскиным, в честь своего друга Анатолия Тараскина, но тот запретил писателю испльзовать его имя. «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!» — позднее сокрушался он.

«Кот Леопольд»

На момент создания первых серий творческое объединение «Экран» еще не было художественной мастерской, а потом первый и второй эпизоды были сняты при помощи перекладывания деталей героев и декораций под стеклом.

Долго ломали голову и над именем кота, создателям не хотелось чего-то банальное. По слухам, имя коту дал сын Аркадия Хайта. Мальчик следил за съемками и одновременно смотрел по телевизору «Неуловимых мстителей». Тогда-то у авторов появилась мысль назвать кота Леопольдом, в честь полковника Леопольда Кудасова.

А вот что совсем никому не известно, так это имена мышей. Да-да, у них есть имена, хоть в мультфильме они не называются. Пышного мышонка зовут Мотей, а худощавого — Митей.

Названия этих мультфильмов, да что там, целые диалоги, известны практически каждому, и вряд ли ситуация будет меняться. Это действительно сильные работы, сделанные людьми для людей, которые еще долго будут вселять радость в наши сердца.

Секреты «Союзмультфильма»: занимательные истории о создании легендарных мультиков